Актуальные новости дня

Арзамас

Суббота, 16 декабря 2017
4 декабря 2017   09:11

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. На трапезе разрешается рыба. Тропарь праздника, глас 4: Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков Спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние. Кондак праздника, глас 4: Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ я́же в Ду́се Боже́ственном,/ ю́же воспева́ют Áнгели Бо́жии:// сия́ есть селе́ние Небе́сное. Величание Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень// вхождение Твое. Задостойник (поется или читается вместо «Достойно есть» до 8 декабря) Яко одушевленному Божию кивоту,/ да никакоже коснется рука скверных,/ устне же верных Богородице немолчно,/ глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют:// истинно вышши всех еси, Дево Чистая. ******* «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание» – слова из тропаря Введения во храм Пресвятой Богородицы помогают нам понять смысл этого праздника. «Благоволением» в тропаре именуется пришествие в мир Спасителя, а «предображением» этого сверхисторического события явилось пришествие Богоматери в Иерусалимский храм. Не случайно тропарь связывает пришествие в мир Господа с введением во храм Его Матери. Ведь если бы не было введения, то, наверное, не было бы связано с Девой Марией все то, что касается спасения рода человеческого. Те, кто жил во времена Пресвятой Богородицы, кто видел Ее младенцем, не мог себе представить, что с Ее жизнью будет связано пришествие в мир Мессии. И только восшествие Ее по ступеням Иерусалимского храма, которое даже по физическим законам было несовместимо с Ее возрастом, свидетельствовало окружающим, что в храм входит особенный ребенок.

Введение во храм Пресвятой Богородицы .

Введение во храм Пресвятой Богородицы (Греч. Eisodos tes Hyperagias Teotokou en to; лат. Praesentatio S. Mariae in templo), один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Празднование совершается 21 ноября. Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22–38). Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника. Установление праздника Введения Праздник Введения в настоящее время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма . В VIII в. праздник отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. Патриарху Константинопольскому Герману I († 733) приписываются 2 гомилии на Введение., что может свидетельствовать о праздновании Введения в Константинополе того времени. С IX в. праздник получает широкое распространение на Востоке. Статус праздника постепенно менялся, в Православной Церкви Введение окончательно вошло в число двунадесятых только после XIV в.– Феодор Продром (XII в.) и Никифор Каллист (XIV в.) еще не включали его в это число, – но согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что статус этого праздника несколько уступает статусу двунадесятых. В качестве даты праздника практически повсеместно принят день 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 395), и практики отдельных областей Римской церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября. Святоотеческие проповеди на Введение Патристические лекционарии обычно приводят для чтения на службе Введения одно (или оба) из 2 слов свт. Георгия Никомидийского: «Хорошие оснований начатки – нынешнее торжество» и «Сияния Божественных торжеств», а иногда и слово свт. Германа I Константинопольского «Вот и снова другое торжество». Реже встречаются слова свт. Тарасия Константинопольского «Светло и чудесно нынешнее торжество» (именно это слово указано в московском первопечатном Типиконе 1610 г.) и Иоанна Гавры «Ныне словами».

Введение во храм Пресвятой Богородицы, икона.

Богослужебный устав Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы согласно Типикону Великой церкви (IX–X вв.) В ранней рукописи этого Типикона отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на Введение, отмечена лишь память события, то же находили и в Канонаре. Согласно 2 рукописям X–XI вв., служба на Введение пелась в храме Пресвятой Богородицы в Халкопратии (обычное место, наряду с Влахернским храмом, для служб на богородичные праздники), куда утром в день праздника из храма Св. Софии направлялась лития с участием Патриарха. На утрене, (на Пс. 50), и на малом входе литургии пели тропарь 4-го гласа «Днесь благоволения Божия предображение»; чтения на литургии: прокимен 3-го гласа (Лк 1. 46а–47), Евр. 9. 1–7, аллилуиарий (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа), Лк 1. 39–50, 56; причастен – Пс. 115. 4. В студийских Типиконах, использовавшихся в Византии до нач. XIII в., а на Руси до нач. XV в., праздничный цикл Введения уже состоит из 3 или 4 дней: предпразднства 20 ноября, собственно праздника 21 ноября, попразднства 22 (или 22–23) ноября. Разные редакции Студийского устава – Студийско-Алексиевский 1034 г. (отражает константинопольскую практику 1-й пол. XI в.), Евергетидский (практика константинопольского монашества кон. XI в.), Георгия Мтацминдели (практика афонского монашества сер. XI в.), Мессинский 1131 г. (южноиталийская (калабро-сицилийская) практика XII в.) Типиконы излагают порядок служб введенского цикла с некоторыми различиями. В более раннем Студийско-Алексиевском, а также южноиталийском Мессинском и Николо-Казолянском Типиконах и студийских Минеях XI–XII вв. попразднство составляет 1 день; в Евергетидском и Георгия Мтацминдели Типиконах – 2. Типикон монастыря Гроттаферрата, поздний южноитал. студийский Типикон распространяет попразднство на 3 дня. День отдания праздника Введения в студийских Типиконах не выделяется. В день предпразднства 20 ноября совершается служба с «Бог Господь», последование Введения соединяется с последованиями святых этого дня. Студийско-Алексиевский Типикон под 20 ноября не упоминает памяти святых, однако при описании службы отмечено соединение последования Введения с последованием «дневного святого». В др. Типиконах указаны памяти прп. Григория Декаполита и свт. Прокла, но служба Введения соединяется только с последованием прп. Григория (то же и в студийских Минеях XI–XII вв.). Лишь в Евергетидском Типиконе приводится соединение последований Введения и обоих святых и не указаны песнопения Октоиха (вероятно, по причине избытка последований). В день Введения во храм Пресвятой Богородицы совершаются праздничные вечерня (со входом и 3 паремиями) и утреня; на утрене после кафизмы или праздничных антифонов – 1-й степенный антифон 4-го гласа («От юности моея»), прокимен и Евангелие Богородицы; на литургии – служба Богородицы. Поются только песнопения праздника. В дни попразднства последование Введения во храм Пресвятой Богородицы соединяется с последованием «дневного святого», канон утрени тот же, что и в день праздника, стихиры в одних Типиконах заимствованы из последования 21 ноября, в другие – особые (попразднства). Распределение стихир, седальнов и канонов по дням и внутри дней праздничного цикла различно по разным студийским Типиконам, хотя в целом все они основываются на одном корпусе песнопений. В каждый из 3 дней праздника (20–22 ноября) Студийско-Алексиевский Типикон приводит по особому тропарю: 20 ноября тропарь 1-го гласа «Праведнику плод Иоакима и Анны приносит ся Богу» (в настоящее время седален 21 ноября); 21 ноября – тропарь тот же, что и в Типиконе Великой церкви, и в позднейших богослужебных книгах; 22 ноября – тропарь 4-го гласа «Воспитенеи в церкви в святая святым» (в современных книгах не употребляется). По Евергетидскому и Мессинскому Типиконам в дни попразднства поется тот же тропарь, что и в 1-й день праздника. Различные студийские Типиконы по-разному излагают особенности службы Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в основном связано с особенностями той или иной редакции Студийского устава: 1) по Студийско-Алексиевскому Типикону на вечерне накануне праздника поется 1-я слава 1-й кафизмы «Блажен муж», по Евергетидскому и Мессинскому вечернее стихословие отменяется; 2) по Евергетидскому Типикону после вечерни совершается паннихис (pannyksis – особая ночная служба), на которой поются каноны дня и праздника (4-го гласа, творение Иосифа; этот канон в др. студийских Типиконах указан на утрене 20 ноября); 3) кафизмы на утрене по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам заменяются, как и в др. праздники, на 3 праздничных антифона, а Евергетидский Типикон после кафизм и седальнов указывает стихословить 6 кафизму (Пс. 37–45; стихословие назначено, возможно, для того, чтобы прозвучал Пс. 44, который обычно истолковывается как пророчествующий о Богородице), а затем – полиелей; 4) поскольку по Студийско-Алексиевскому Типикону утреня заканчивается великим славословием в кафедральной редакции только на Великую субботу, на Введения во храм Пресвятой Богородицы утреня имеет стихиры на стиховне; по др. студийским Типиконам окончание утрени с пением великого славословия в кафедральной редакции; 5) на литургии по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам антифоны «Благо есть», по Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому – изобразительные; Евергетидский Типикон указывает входной стих (Пс. 44. 15b). Кроме обычного порядка службы в Евергетидском Типиконе даны указания о совпадении дней введенского цикла с воскресеньем – краткие для 20, 22 и 23 ноября (только о литургии), подробные для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии отменяется входной стих). По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие. Церкви, в XIV в.– южнослав., в кон. XIV – нач. XV в.– Русской Православной Церкви, празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует 6-дневный цикл: предпразднство составляет по-прежнему 1 день (20 ноября), когда поются 3 последования: предпразднства, прп. Григория и свт. Прокла; попразднство увеличено до 4 дней, включая отдание в последний день (22–25 ноября). В отношении службы Введения во храм Пресвятой Богородицы различные редакции Иерусалимского устава различаются незначительно. Служба предпразднства в целом соответствует шестеричной (см. ст. Знаки праздников месяцеслова); последование содержит оригинальный тропарь и несколько самогласнов. В старопечатных русских Типиконах день предпразднства имеет шестеричный знак; в ныне принятом в Русской Православной Церкви Типиконе знака нет, хотя уставные указания почти не отличаются от указаний старопечатных книг. Тропарь предпразднства иной, нежели в студийских Типиконах. Песнопения Октоиха на службе не употребляются, что зафиксировано и в старопечатных, и в современных Типиконах, в последнем регулярно отменяются песнопения Октоиха в предпразднства, а в старопечатных Типиконах Октоих не поется из-за необходимости соединять сразу 3 минейных последования. На вечерней стиховне вместо стихир Октоиха поются стихиры свт. Прокла, не спетые на «Господи, воззвах» (где пелись стихиры предпразднства и прп. Григория). Утреня завершается по будничному чину, на литургии поются изобразительные антифоны, на блаженнах – песни 3-я и 6-я канона предпразднства, чтения на литургии – рядовые и свт. Прокла. Тема Введения во храм Пресвятой Богородицы появляется в богослужении задолго до праздника – 8 ноября на литии указана стихира «Днесь боговместимый храм Богородица». День праздника 21 ноября отмечается всенощным бдением, хотя оговаривается и возможность совершения полиелейной службы. До 2-й пол. XVII в. бдение служили только в храмах, посвященных Введению во храм Пресвятой Богородицы, в др. бдения не бывало. Богослужение на Введение состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава др. двунадесятых Богородичных праздников (Рождества Богородицы и Успения). Поются только песнопения праздника. На утрене по Пс. 50 на «Слава:», «И ныне» – особые припевы («Днесь храм одушевленный»). После каждой песни канона утрени в качестве катавасии используются ирмосы 1-го канона Рождества Христова; со дня Введения во храм Пресвятой Богородицы начинается рождественская катавасия, и с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря черты предпразднства Рождества. На 9-й песни канона вместо песней Пресвятой Богородицы и прав. Захарии – особые припевы-величания; в современных богослужебных книгах указывается в общей сложности 10 припевов (7 для 1-го канона, 1 для 2-го и по одному вместо «Слава:», «И ныне»); 1 припев 4-го гласа («Ангели въходъ...») выписан уже в Благовещенском кондакаре XII в.; в более поздних рукописях встречаются обширные циклы припевов-величаний; в старопечатных русских Типиконах и Минеях указаны только 2 припева (по 1 для каждого канона). Особенность русских старопечатных Типиконов, которая отсутствует в современных, – после катавасии по 9-й песни дополнительно поется ирмос 1-го канона Введения во храм Пресвятой Богородицы (и совершается земной поклон). На литургии, как и в др. Богородичные праздники, исполняются изобразительные антифоны, на блаженнах – 3-я и 6-я песни канона праздника (3-я песнь из 1-го канона, 6-я из 2-го). Устав служб попразднства не имеет значительных отличий от попразднств др. праздников. Поются песнопения как с 1-го дня праздника (поочередно, по дням, один из двух канонов; самогласны), так и собственные песнопения дней попразднства. 23 ноября последование праздника может соединяться с последованием блгв. кн. Александра Невского, устав службы в современном Типиконе отсутствует; в старопечатных Типиконах этот устав выписывался. В день отдания Введения во храм Пресвятой Богородицы, 25 ноября, последование Введения соединяется с последованиями сщмч. Климента Римского и Петра Александрийского, что составляет отличительную особенность отдания Введения по сравнению с др., т.к. обычно в такие дни последования «дневных святых» не поются. В остальном служба отдания не отличается от др.: повторяются песнопения праздника с 1-го дня, только отсутствуют вход на вечерне с паремиями и полиелей на утрене. В конце утрени поется великое славословие. Марковы главы Типикон, принятый в настоящее время в Русской Церкви, в рамках цикла Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет несколько Марковых глав, описывающих соединение с воскресной службой предпразднства, праздника, попразднства и отдания. При совпадении попразднства или отдания с воскресным днем служба одного из святых оставляется (20 ноября – свт. Прокла, 25 ноября – сщмч. Петра). Другие 2 главы имеют в целом то же содержание, что и аналогичные главы для др. праздников. Современный греческий приходской Типикон протопсалта Георгия Виолакиса предписывает совершение полиелейной службы без литии (всенощное бдение отсутствует). Порядок праздничной службы сохраняется примерно тот же, что и в современном русском Типиконе. Различия: на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6, в конце вечерни – тропарь праздника трижды, после полиелея на утрене поется избранный псалом «Отрыгну сердце мое слово благо» (он употребляется во все Богородичные двунадесятые праздники). На литургии праздничные антифоны, на входе поется «Придите, поклонимся... во святых дивен сый...». В Типиконе приведены 2 главы – о соединении с воскресной службой последования праздника и о воскресном дне после праздника (с попразднством). Если 21 ноября случится в воскресный день, припевы на 9-й песни и антифоны на литургии все равно поются. Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Согласно исследованию Ж. Лафонтен-Дозонь, изображение Введения первоначально известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, между VII и IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в. и (Каппадокия); собор Святой Софии в Киеве, 1037–1345; церковь Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове, 40-е гг. XII в.; церковь Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), 1295; церковь Богоматери в с. Сушица близ Скопье (Македония), кон. XIII в.; церковь Спасителя в монастыре Жича (Сербия), 1309–1316; церковь Кралева (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница (Сербия), 1314; церковь вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318; церковь Успения Богородицы монастыря Грачаница (Косово и Метохия), ок. 1320; собор монастыря Хиландар на Афоне, 1320–1321; монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316–1321). Введение в составе цикла жития Богородицы может располагаться в алтаре (собор Св. Софии в Киеве, церковь Успения Богородицы монастыря Грачаница), в наосе (церковь Богоматери Перивлепты в Охриде, Кралева церковь в монастыре Студеница), в параклисе (церковь Спасителя в монастыре Жича, церковь вмч. Георгия в Старо-Нагоричино), в западном компартименте под хорами (собор Мирожского монастыря), в нартексе (церковь Успения Богородицы в Дафни, монастырь Хора). Как отдельное событие, литургически вспоминаемое и празднуемое Церковью, Введение изображено на миниатюре Минология Василия II, на иконах в составе праздничного ряда иконостаса (фрагмент эпистилия, XII в., монастырь Ватопед; фрагмент эпистилия, кон. XII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае; икона нач. XIV в., монастырь Хиландар; икона из Кирилло-Белозерского монастыря, 1497, КБИАМЗ), а также в монументальных росписях, где композиция представлена как самостоятельный сюжет. Иконография Введения и принципы расположения этой композиции в системе храмовой росписи, соотношение ее с другими богородичными сценами и сценами земной жизни Христа соответствует основным темам песнопений службы праздника. Важнейшая из них – тема Богородицы как одушевленного храма, вместившей невместимого Бога («Днесь боговместимый храмъ, Богородица, въ храмъ Господень приводится». 2-я стихира на литии, глас 4-й). Композиция представляет собой процессию, направляющуюся к храму в виде кивория на тонких колонках, находящегося внутри невысокой ограды. В открытых (иногда затворенных) дверях ограды, которые напоминают царские врата иконостаса, навстречу Богородице склоняется первосвященник Захария, за которым виден церковный престол. Изображение распахнутых или закрытых врат соотносится с песнопениями службы, которые называют Богородицу «Двере Господня» (напр., «къ Нейже дивяся Захариа вопияше: Двере Господня, храма отверзаю Тебе двери». 1-я стихира на стиховне (великая вечерня) глас 5-й). Этот эпитет Богородицы основан на видении прор. Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез. 43. 1–7, 44. 1–4). Это пророчество, которое читается в качестве паримии на службе Введения, является прообразом приснодевства Богородицы. В памятниках IX–XIII вв. во главе процессии вслед за Богородицей изображаются Ее родители, которые вручают Ее священнику как дар, обещанный Богу; за Иоакимом и Анной – девы, держащие в руках горящие свечи. Такое построение композиции соответствует теме прославления Богородицы как чистой жертвы Богу («Въ храмъ Тя принесоша, Всенепорочная Чистая... яко жертву чисту» – 6-й тропарь 8-й песни 2-го канона). Эта жертва понимается как приготовление, прообраз той жертвы, которую принесет Сам Господь. Не случайно в системе храмовой росписи нередко сопоставляются композиции «Введение во храм» и «Сретение Господне». В церкви Спаса на Нередице близ Новгорода, 1199 г., эти сцены представлены рядом на северной стене, в церковь свт. Николая на о-ве Липно (Новгород), 1299 г., друг напротив друга, на северной и южной стенах вимы. Большие по размеру композиции «Рождество Богородицы» и «Введение во храм», занимая важнейшие места в системе храмовой декорации, выстраиваются в один смысловой ряд со сценами «Рождество Христово» и «Сретение» (церковь св. Пантелеимона в Нерези (Македония), 1164; церковь прп. Ахиллия, еп. Лариссы в Арилье (Сербия), 1296; собор Рождества Богородицы в Снетогорском монастыре, 1313), а также со страстными сюжетами (церковь св. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, 80–90-е гг. XIV в. – Введение расположено под Распятием на восточной стене южного рукава креста). В палеологовскую эпоху в иконографии Введения акцент смещается в сторону евхаристического понимания события. Иоаким и Анна изображаются замыкающими шествие (Кралева церковь в монастыре Студеница), девы со свечами окружают Богоматерь, Которая тоже иногда изображается со свечой в руке. В сцене питания Богоматери, сидящей на ступени Святого Святых и слетающим к Ней с небес Ангелом, евхаристическое значение эпизода подчеркивается размером хлебца и четким изображением на нем креста (Хиландар). Эта тема также продиктована песнопениями службы Введения: «Небеснымъ воспитана Дево хлебомъ верно въ храме Господни, родила еси мiру жизни хлебъ, Слово» (3-я стихира на хвалитех, глас 1-й). В росписи притвора Боянской церкви (Болгария), 1259 г. Богоматерь в сцене питания небесным хлебом представлена стоящей рядом с ангелом за престолом в Святая Святых. В росписи алтарного свода Успенского собора Московского Кремля, 1642–1643, Введение изображено в интерьере 5-главого храма, а ветхозаветное Святое Святых представлено как алтарь храма новозаветного, над престолом которого представлена сидящая на ступенях Богородица, к Которой слетает ангел с кадилом в руке. В целом мало изменявшаяся на протяжении веков композиция «Введения во храм» иногда могла быть отмечена некоторыми особенностями. Так, на новгородской иконе XIV в. (ГРМ) Введение показано в интерьере 3-главого храма, под сводами которого висят светильники с горящими свечами. Фигурка Богоматери изображена на фоне высокого черного арочного проема. За Богоматерью справа в позах молитвенного предстояния – Иоаким, Анна и девы, слева за Захарией стоит Иосиф Обручник. Появление образа прав. Иосифа в новгородской иконе, по мнению Лафонтен-Дозонь, может быть обусловлено влиянием композиции «Обручении Марии». Например, на эпистилии XII в. (монастырь Ватопед) сцены «Введение во храм» и «Обручение Марии» расположены подряд. Шатровая форма храма и висящие светильники обнаруживают сходство с шатровым киворием, украшенном светильниками в сцене «Введение во храм» в росписи церковь Панагии Аракос близ Лагудеры (Кипр), 1192. В церковь Успения на Волотовом поле в Новгороде, 60-е гг. XIV в., традиционная схема Введения так вписана в отведенное ей пространство, что группа дев со свечами оказывается отделенной от остальной части композиции оконным проемом. Экспрессия образов подчеркнута позой младенца Марии, восходящей на ступень храма. Этот мотив соответствует рассказу протоевангелия о том, что к удивлению присутствующих Богородица самостоятельно поднялась на 15 высоких ступеней Иерусалимского храма. Особыми подробностями в изображении Введения и пребывания Богородицы во храме в сопровождении сонма ангелов отличаются миниатюры 2 рукописей Слов Иакова Коккиновафского 1-й пол. XII в.,.

 

Источник: www.diveevo.ru

Стоп ВИЧ/СПИДВ рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД», направленной на повышение уровня информированности молодежи по вопросам профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией, в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» с ребятами, получающими услугу в полустационарной форме, прошло тематическое занятие «О... 04.12.2017 13:06

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. На трапезе разрешается рыба. Тропарь пр... 04.12.2017 09:11

Нетварные энергии благодати Божией в человеке.Источник: www.logoslovo.ru/ С Праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. [1Ин 4:16] Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем! Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя гре... 03.12.2017 02:27

Порфирий Кавсокаливит. Воспитание детейПорфирий Кавсокаливит. Воспитание детей Воспитание детей начинается с момента их зачатия Воспитание детей начинается с момента их зачатия. Эмбрион слышит и чувствует во чреве своей матери. Да, он слышит и видит глазами своей матери. Он воспринимает ее движе... 02.12.2017 22:31

Тайна царских останковТайна царских останков Историк, исследователь Василий Бойко-Великий и главный редактор ДеньТВ Андрей Фефелов рассказывают о загадках, сопровождающих историю убийства царской семьи. Окончательное решение о принадлежности «екатеринбургских останков» членам ца... 29.11.2017 08:16

Симеон Афонский. Духовная практикаСимеон Афонский. Духовная практика Высказывания афонского старца Симеона. Главы из альбома: "Афон врата вечности". Духовная практика горька, но плод ее слаще всех плодов на свете. Мирская жизнь сладка, но плоды ее 
несъедобны из-за их смертельн... 26.11.2017 20:20

Самый первый домСамый первый дом Депутат Законодательного собрания Нижегородской области, генеральный директор АО «АПЗ» Олег Лавричев оказал помощь Арзамасскому родильному дому, где ежегодно помогают появиться на свет тысячам маленьких жителей региона. Выполн... 24.11.2017 22:08

Быть мамой...В России в 1998 году учреждён праздник - День матери. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздни... 24.11.2017 19:01

Поздравление с юбилеем24.11.2017г. ветерану ВОВ Артемьевой Валентине Григорьевне вручено персональное поздравление Президента Российской Федерации с 90 - летним юбилеем. ... 24.11.2017 18:28

Родиться человеком - это чудо, Остаться человеком - это труд...Родиться человеком - это чудо, Остаться человеком - это труд...  ... 24.11.2017 09:07

Всероссийский географический диктант26 ноября 2017 года Русским географическим обществом проводится масштабная образовательная акция «Всероссийский географический диктант» одновременно во всех 85 регионах РФ. C подробной информацией о порядке проведения Диктанта можно ознакомиться на о... 22.11.2017 20:07

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоропослушница»Икона Божией Матери ''Скоропослушница''. Афонский Дохиарский монастырь. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Скоропослушница» Кондак 1 Из­бра́н­ной от всех ро­до́в Бо­жией Ма­те­ри и Ца­ри́­це, скоропослу... 22.11.2017 06:49

«Чемпион» воспитывает чемпионов!15-16 ноября 2017 г. в бассейне ФОКа «Олимпийский» (г. Балахна) состоялось Первенство Нижегородской области по плаванию среди юношей 2006 г.р. и девушек 2008 г.р. У юношей 200 м комплексное плавание стало обязательной дистанцией и 2х100 м разными спо... 22.11.2017 02:09

Родные стены помоглиРодные стены помогли На областном конкурсе профессионального мастерства работающей молодежи «Золотые руки» арзамасцы заняли три первых и три третьих места. Участников приветствовали министр образования Нижегородской области С. Наумов, заместит... 21.11.2017 22:47

Акафист Архангелу Божию МихаилуАкафист Архангелу Божию Михаилу Память: 19 сентября (06 сентября ст. ст.); 21 ноября (08 ноября ст. ст.) Кондак 1 Избранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты... 21.11.2017 19:03

Наши чемпионы в «Атланте»10 ноября 2017г. на базе ФОКа "Атлант" в р.п. Шатки состоялись открытые межрайонные личные соревнования по плаванию, посвященные памяти тренера Бурцева А.В. ФОК "Чемпион" представляли воспитанники тренеров по плаванию Рассохина Игоря Владимировича, Р... 21.11.2017 16:14

Взаимоотношения в Пресвятой Троице.Источник: www.logoslovo.ru Прекрасное творение. Преподобные отцы Варлааме Хутынский и Варлааме Керетский молите Бога обо мне. [Лк 1:26] В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной муж... 20.11.2017 20:51

Живите без жестокости к детям!В разных формах общения с посетителями, в акции приняло участие более 50 человек. Всего работало 3 площадки. На «Дереве добра» родителям предлагали завязать ленточки: синие, символизирующие раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей, а оранже... 20.11.2017 12:28

День села Морозовка12 ноября жители села Морозовка отпраздновали День села! Праздничный концерт проходил в местном Сельском клубе! Жителей и гостей села у входа в зрительный зал ждала выставка "История села в лицах земляков". Благодаря выставке люди старшего поколения смогли ... 17.11.2017 04:39

Симеон Афонский. СмирениеСимеон Афонский. Смирение Высказывания афонского старца Симеона. Главы из альбома: "Афон врата вечности". Хочешь узнать, что такое смерть? Начни размышлять, и придешь к смирению. Хочешь узнать, что такое истинная Жизнь? Начни молиться, и приде... 16.11.2017 06:40

Поздравление с юбилеем13.11.2017г. ветерану ВОВ Саликовой Марии Васильевне вручено персональное поздравление Президента Российской Федерации с 90 - летним юбилеем. ... 14.11.2017 10:40

МЧС в гостях у ребятОбучение детей основам безопасности жизнедеятельности - дело особое и не менее важное, чем обучение математике, письму, чтению. Ответственность за подготовку ребенка к встрече с различными сложными и, порой, опасными жизненными ситуациями, лежит на взрослых... 14.11.2017 10:25

Что такое наказание?Выработка навыка управления поведением ребенка, не применяя насилие, является важнейшей задачей родителя дошкольника. Программа «Радость моя - малыш», работающая в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса, объединяет детей и родителей в этом стремлении А знаете ли вы о... 13.11.2017 18:10

А будет ли свет, когда выпадет снег?«Полгода снег да снег…» – так описывал русскую зиму Александр Сергеевич Пушкин. Но снег и мороз не единственное, что усложняет жизнь в холода. Бывает, что и «буря мглою небо кроет». А иной раз неожиданно дождь польет, а за ним грянут заморозки Но воп... 12.11.2017 04:56

Конкурс «Я – биолог»Конкурс «Я – биолог» 3 ноября 2017 в Арзамасском филиале ННГУ им. Н.И. Лобачевского состоялся IV Нижегородский региональный конкурс творческих работ учащихся «Я – биолог». Конкурс организован естественно-географическим факультетом кафедро... 08.11.2017 08:29

Чтобы помнили1 ноября в Арзамасе на доме №17 по улице Калинина была открыта мемориальная доска Почётному гражданину города Ю.П. Старцеву Открытие мемориальной доски состоялось в 81-ю годовщину со дня рождения Юрия Павловича. Почтить память выдающегося земляка соб... 08.11.2017 00:09

Приют добра и милосердияКаждый человек мечтает о спокойной старости. Чтобы были крыша над головой и надежные стены в жилище, чтобы окружали заботливые люди, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном. Конечно, в идеале закат жизни лучше встречать в своем доме и со своей семьей, но так... 07.11.2017 16:50

Опыт из СамарыРитм современной жизни диктует необходимость постоянно совершенствоваться, осваивая современные технологии социального обслуживания. С целью получения нового опыта специалист арзамасского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возмо... 06.11.2017 10:11

Покорители столицыДетский танцевальный коллектив «Краски» МБУ ДО «ВДШИ им.Л.Н.Холод» (рук.О.С.Бардова) посетил город Москву для участия в Открытом Международном конкурсе-фестивале хореографического искусства, который проходил при поддержке Министерства культуры РФ. Ко... 03.11.2017 16:18

Предупреждение о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской областиПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», утром и днем 1 ноября 2017 г. местами по Нижегородской области и г.о. г. Нижний Новгород ожидает... 01.11.2017 10:28

© "JJEW" Новости регионов России, 2017. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Яндекс цитирования

Пресс-релизы | Новости